Ресурсо-ориентированная экономическая модель
Ресурсо-ориентированная экономическая модель
Сегодня логическую основу научно-ориентированного общественного строя в разных кругах называют по-разному, включая термины «ресурсо-ориентированная экономика» и «экономика основанная на законах природы». Хотя эти названия — исторические и в целом достаточно произвольные, в качестве идентификатора понятия мы используем их сочетание — «основанная на законах природы / ресурсо-ориентированная экономическая модель» (РОЭМ[*], англ. NRBE), — поскольку у него наилучшая семантическая основа [*].
Основанная на законах природы / Ресурсо-ориентированная экономическая модель — это адаптивная социально-экономическая система, которая опирается на наблюдаемые физические явления управляемые законами природы.
В целом наблюдения показывают, что с помощью общественно-направленных исследований и проверяемых знаний в науке и технике мы можем логически прийти к социальным методологиям, которые будут значительно эффективнее удовлетворять нужды населения нашей планеты. Сейчас мы в состоянии существенно повысить уровень общественного здоровья, эффективно защищать окружающую среду и при этом стратегически сократить или ликвидировать значительную часть распространённых проблем современного общества, которые, увы, многие считают нормой, ввиду их традиционности.
Образ мыслей
Многие люди и коллективы работали над созданием революционных технологических средств и старались применить существующий технический потенциал и научный образ мыслей для создания новых технологических прорывов и решения проблем, например «Городские системы» Жака Фреско [*] или дом Димаксион Бакминстера Фуллера [*].
Но! Хотя эта прикладная инженерия несомненно важна, необходимо помнить, что с учётом эволюции научных знаний и их скорым технологическим применением все конкретные технологические приложения будут преходящими. Иными словами, все новейшие технологические приложения со временем устаревают.
Следовательно, вне времени остаётся только образ мыслей и лежащие в его основе базовые научные принципы. Поэтому Движение следует именно образу мысли, а не людям, организациям и сиюминутным технологическим шедеврам. Вместо следования человеку или проекту, ДДВ следует упомянутой саморазвивающейся концепции знания, а потому работает децентрализовано и автономно, опираясь в деятельности на ключевой образ мыслей.
От предрассудков к науке
Упоминания заслуживает характерная тенденция: эволюция знаний человечества о себе и окружающем мире всё сильнее удаляется от старых идей и взглядов, которые теряют поддержку в свете возникновения новой, меняющей наше мировосприятие информации. Стоит уделить внимание такому явлению, как предрассудок, которое во многих ситуациях можно рассматривать, как категорию убеждений, которые в прошлом казались достаточно подкреплёнными опытом и восприятием, но теперь стали непригодны ввиду новых, противоречащих данных.
К примеру: ввиду стремительного распространения информации и грамотности как таковой [*], число находящих традиционное религиозное мышление обоснованным в Западном мире сейчас низко, как никогда. Истоки религиозных взглядов ведут к периоду в истории, когда люди вполне могли оправдать справедливость и точность этих убеждений в свете тогдашнего ограниченного понимания окружающего мира.
Эта связь заметна во всех интеллектуальных сферах, включая современную науку. Даже так называемые научные открытия, которые, с появлением новой информации и современных тестов, часто теряют актуальность [*], нередко находят защитников на почве одного их включения в культурную традицию.
Некоторые, как бы сказать, авторитетные структуры, зачастую стремятся удержать статус-кво по причинам самолюбия, власти, прибыли и просто психологического комфорта. Эта проблема во многих смыслах лежит в основе нашего социального паралича [*]. Словом, важно осознавать данную эволюционную традицию и понимать, насколько критична уязвимость человека в контексте систем убеждений, не говоря уже о признании такого опасного явления, как авторитетные структуры, запрограммированные на стремление к самосохранению и избегание перемен и развития.
От традиции к переменам
Конфликт восприятия культурных традиций и возрастающего фонда новых знаний является сутью духа нашего времени. Анализ продолжительных периодов истории показывает, что суеверные культурные традиции и допущения о реальности постепенно исчезают, по мере приближения к нашему новому стандарту — научной закономерности. Это ДДВ и представляет в самом широком философском контексте: переход самого культурного духа времени к новым, проверяемым и оптимизированным понятиям и приложениям.
Словом, хотя человечество и испытало значительные и всевозрастающие перемены в ряде сфер восприятия и деятельности, взять хотя бы современные технологии работы с материалами, похоже, наша социальная система по-прежнему сильно отстаёт. Популизм, рыночная экономика, труд ради заработка, вековечное неравенство, национальные государства, правовые механизмы и многие другие привычные элементы нынешнего социального устройства современной культурой по-прежнему преимущественно воспринимаются как должное, а в качестве аргумента в пользу их ценности и неизбежности используется почти единственно их историческая устойчивость.
В этом самом контексте ДДВ и видит свою общую задачу: изменить социальную систему. В сфере личного и социального развития существует масса практических решений, которые общество либо игнорирует, либо не понимает [*]. Прекращение войн, решение проблемы бедности, создание беспрецедентного материального изобилия для удовлетворения человеческих потребностей, устранение большей части современной преступности, реализация подлинной свободы личности путём ликвидации бессмысленного и/или однообразного труда и предотвращение массы природных угроз — лишь немногие из фактических возможностей, которые могут быть реализованы в рамках существующей технической реальности.
Однако эти возможности зачастую не просто не осознаются, но даже буквально отторгаются нынешним социальным устройством, ибо реализация такого благополучия и настолько эффективных методов решения проблем непосредственно противоречит внутреннему устройству нынешней социальной системы [*].
Следовательно, пока мы не переосмыслим и не обновим социально-экономическую традицию и вытекающие из неё социальные ценности до уровня современности; пока большинство населения не поймёт основной, принципиальный образ мыслей, фактически необходимый для стабильного существования человечества и общественного здоровья, преподнесённый нам, как результат объективных научных наблюдений и опытов; пока большая часть балласта прежних ложных убеждений, суеверий, сеющих рознь приверженностей и прочих социально ненадежных и вызывающих конфликты культурных барьеров остаётся при нас, весь существующий потенциал для улучшения жизни и разрешения проблем так и будет оставаться потенциалом.
Настоящая революция — это революция ценностей. Устройство человеческого общества (а значит и система ценностей) отстает на века. Если мы хотим развиваться и попутно разгрести растущую гору проблем, а заодно и обратить вспять стремительную деградацию нашей цивилизации по целому ряду направлений, то нам должно изменить своё восприятие себя и окружающего нас мира. Основная задача движения «Дух времени» — активно распространять эту идею преобразования ценностей с целью объединения человечества простым осознанием, того, что мы вместе населяем нашу небольшую планету и мы все равны перед законами природы, которые раскрывает научный метод.
Это всеобщее осознание простирается дальше, чем многие думали в прошлом. Симбиотическая связь внутри человеческого вида и синергический характер наших связей с окружающим миром подтверждают, что мы ни в коем смысле не изолированные сущности. Новое общественное пробуждение должно воплотиться в рабочую социальную модель, которая будет результатом этого вывода, — если мы конечно хотим в перспективе выживания и процветания. Мы можем объединиться, а можем страдать. Решать нам самим.
Просмотров: 4536